Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым».
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик
№ 33. Русский православный монастырь преподобного Харитона Исповедника в Иудейской пустыне. Источник Эйн Фара. Иерихон и его окрестности. Греческий православный монастырь Искушения на Сорокадневной горе, греческий православный монастырь пророка Елисея, дерево мытаря Закхея, греческий православный монастырь Герасима Иорданского. Посещение подлинного места Крещения Господня на реке Иордан (Вифавара)
Престольный праздник в монастыре преп. Харитона Исповедника в Иудейской пустыне.
Лавра преподобного Харитона Исповедника является первым монастырем в Иудейской пустыне, основанной в начале IV века преподобным Харитоном Исповедником. Это место поражает своей удивительной природой. По дну ущелья течет Фаранский поток, не пересыхающий даже летом. Вода источника настолько чиста, что в ней водится форель. Сейчас здесь находится монастырь в ведение Русской православной Церкви Зарубежом.
Преподобный Харитон Исповедник пострадал в Иконии во время одного из гонений на христиан при императорах Галерии (305 - 311), Максимиане (305 - 313) или Ликинии (311 - 324). В исповедническом подвиге его укреплял благодатный пример святой первомученицы Феклы (память 24 сентября), уроженки его родного города, память которой он особенно глубоко чтил. Святой Харитон мужественно обличил языческих богов и твердо исповедал веру в Единого Истинного Бога - Христа-Спасителя. Святой Исповедник претерпел жестокие мучения, но, по Промыслу Божию, остался жив.
Когда гонения утихли, святой был освобожден из заключения и всю свою жизнь посвятил служению Господу. Направляясь в Иерусалим на поклонение святым местам, он попал в руки разбойников. Они связали его и бросили в пещеру, намереваясь затем убить, а сами поспешили на промысел. В ожидании смерти святой горячо молился, благодарил Бога и просил Его сотворить с ним по воле Своей. В это время в пещеру заползла змея и стала пить вино из стоявшего там сосуда, отравила его своим смертоносным ядом. Вернувшись в пещеру, разбойники напились отравленного вина и все до одного погибли. Преподобный Харитон, воздав благодарение Богу, стал подвизаться на месте своего чудесного спасения. Награбленное разбойниками золото он раздал нищим и в монастыри, а в разбойничьей пещере устроил церковь, вокруг которой со временем образовался монастырь - знаменитая в Палестине Фаранская Лавра. Преподобный Харитон сам составил строгий устав для своей обители.
Стремясь к уединению, преподобный ушел дальше в пустыню, но и там не отвергал тех, кто нуждался в его духовном руководстве, и основал еще две обители - Иерихонскую и Сукийскую, именуемую "Ветхой Лаврой".
В конце жизни преподобный Харитон подвизался в пещере на горе, близ Сукийской обители, но не оставлял руководства братией всех трех основанных им обителей. По преданию, преподобный Харитон составил чин иноческого пострижения.
Скончался преподобный Харитон Исповедник в глубокой старости и был погребен, по его завещанию, в Фаранской обители, в церкви, построенной на месте разбойничьей пещеры.
Название города Иерихона происходит от древнего местного культа луны (яреах) и означает буквально – лунный. Этот самый низкорасположенный (250 м ниже уровня моря) и древний город на земле, город с глубочайшей и насыщенной историей, располагается в Иорданской долине в 7 километрах от реки Иордан и в 12 километрах от Мертвого моря. С запада город отделяется крутым массивом гор Иудейской пустыни. Наличие пресноводных источников воды и дождевых потоков, несущихся с гор в зимнее время и орошающих долину Иерихона, превратило эту местность в цветущий оазис и обеспечило раннее заселение людьми. В результате уникального местоположения города в нем образовался тропический климат: зимой с температурой не ниже +15 - +18, летом же температура поднимается до +45 градусов по Цельсию. Не случайно Иерихон упоминается в нескольких местах в Библии как Иерихон - город пальм. По арабской пословице «голова пальмы должна гореть в огне, а ноги стоять в воде». Обилие воды и жары давало все необходимые условия для выращивания здесь этого важного продукта древнейших цивилизаций.
«И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю землю Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь». (Второзаконие. Гл. 34. 1-4).
Старый город Иерихона со всеми культурными слоями представляет собой курган (Тель) - высотой 21 метр, который по-арабски называется Тель эс-Султан. В результате наиболее значительных археологических раскопок проведенных в Тель эс-Султане экспедицией в 1930–36 гг. (Дж. Гарстанг) и в 1952–61 гг. (К. М. Кеньон), ученые смогли найти следы перехода от охоты и собирательства к земледелию и к началу возникновения городской цивилизации с возникновением городским стен, башен, построек из необожженного кирпича. Найдены слои периода докерамического Неолита – 9 тысяч лет до нашей эры, что и делает Иерихон самым древним городом из всех известных городов мира.
Одна из самых известных евангельских историй в Иерихоне относится, конечно, к мытарю Закхею. В древней Палестине мытари – сборщики налогов не пользовались уважением среди иудеев, поскольку собирали налоги Римской власти, захватившей власть в Иудее у евреев и крайне непопулярной в народе. Мытарь Закхей так хотел увидеть Христа, что даже забрался на дерево, чтобы увидеть Спасителя:
«Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Лк. 19. 1-10).
Во время нашего путешествия мы можем также посетить греческий православный монастырь пророка Елисея, который находится в самом центре современного Иерихона и внутри его двора сохранилось часть древа евангельского мытаря Закхея. Подробнее о городе Иерихоне смотрите статью Павла Платонова - "Русский след в истории Иерихона. К 10-тысячелетию самого древнего города на земле".
Одним из важных мест посещения для современных русских паломников в Иорданской долине является греческий православный монастырь преп. Герасима Иорданского. Удобное расположение обители на юго-восток от Иерихона и недалеко от подлинного места Крещения Господня на реке Иордан делает это место желанным для современных паломников Святой Земли и многочисленных туристов. Тенистый двор уникальной монастырской постройки, особая архитектура древних стен монастыря, прекрасные монастырские угодья в виде тропического монастырского сада, утопающих в тени олеандров, финиковых пальм и других деревьев делают это место подлинной жемчужиной и духовным оазисом посреди безводной пустыни Иорданской долины. Подробнее о монастыре преп. Герасима Иорданского смотрите статью Павла Платонова - "Монастырь преподобного Герасима Иорданского в Иорданской долине".
Вифавара́ (греч. Βηθαβαρᾶ, ивр. בית עברה — дом переправы, место брода) — местность на реке Иордан, в 10 километрах к северу от впадения реки Иордан в Мёртвое море, где находилась переправа (брод) через реку. Место ассоциируется в христианской традиции с Крещением Господним на реке Иордан, а также с местом перехода сынов Израилевых, которые вместе с Иисусом Навином перешли Иордан, оставив на месте перехода жертвенник из 12 камней, по числу колен Израилевых, а затем вступили в землю обетованную.
Книга Иисуса Навина так описывает это событие.
Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета перед народом, то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана – Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, вода, текущая сверху, остановилась и стала стеной на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердой ногой. Все Израильтяне переходили по суше, пока весь народ не перешел через Иордан. (Нав. 3:14-17)
Евангелие от Луки описывает Крещение Господне на реке Иордан.
«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!». (Лк. 3:21-2)
Место Крещения было закрыто для широкого посещение до 2011 года. Теперь это место открыто для посещения паломников и туристов со всего мира и находится в ведение общества охраны национальных парков.
Экскурсия начинается в месте проживания экскурсантов в Иерусалиме (адрес и время начала экскурсии указывается заблаговременно гиду). На экскурсию нужно иметь удобную обувь, питьевую воду и головной убор от солнца. Одежда должна быть как при посещении храмов (мужчинам нельзя посещать храмы в шортах, женщины должны иметь одежду с закрытыми плечами, нельзя декольте, короткие юбки и шорты, можно в брюках). Для пересечения пограничного поста между Иерусалимом и Иерихоном туристам необходимо иметь при себе загранпаспорта.
Цена на всех участников экскурсии на нашем автомобиле с выездом из Иерусалима - 450 $ (при количестве до 6-х человек в автомобиле), и 700 $ (при количестве участников от 7 до 15 человек).
При выезде на экскурсию из Тель-Авива и его окрестностей на нашем автомобиле цена до 6-х человек составит 650 $, а от 7 до 15 человек - 900$.
Желаем вам приятного отдыха и увлекательного путешествия и паломничества!
Цены указаны в долларах США.
Цена не включает стоимость платных входов по ходу маршрута.
Программа предусматривает обзорное знакомство с основными достопримечательностями. Программа учитывает пожелания экскурсанта.
Подробная программа с учетом пожеланий экскурсанта составляется после согласия на стоимость услуг.
Экскурсия начинается из Иерусалима.
В случае проживания участников экскурсии в
Тель-Авиве и его окрестностях или в других городах Израиля, мы можем
помочь добраться до Иерусалима на общественном транспорте.
Есть возможность доставки на экскурсии и обратно на
нашем транспорте с района Тель-Авива и его окрестностей и Мертвого моря
за дополнительную плату.
Документальный фильм "По Евангельским местам на Святой Земле".
Часть 1-я. Иерусалим (2006-2007)
Часть 2-я. Вифлеем, Галилея и монастыри Иудейской пустыни (2007-2017)
Это фильм о Святой Земле, созданный православным паломническим центром "Россия в красках" в Иерусалиме в период с 2006 по 2017 годы. В фильме руководитель центра Павел Платонов рассказывает о святынях Вифлеема, Галилеи, Иудейской пустыни. Режиссер 1-й части Роман Бушуев. Берлин. Германия, оператор 1-й части Алексей Федоров, Берлин. Германия. Режиссер и оператор 2-й части фильма Алексей Федоров. Берлин. Германия.
Смотрите фильм "По Евангельским местам на Святой Земле". Иерусалим. Часть 1-я,